top of page
Поиск
  • Фото автораАлина Александровна

НОД в средней группе на тему "Моя семья"

Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

- формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

- закрепить сравнение предметов по количеству, закрепить знания о знаках «><=».

Орг.момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать всё, чтобы не расстраивать друг друга.

Расскажите про вашу семью (с кем ты живешь, Сколько человек в твоей семье, назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?

Как ласково назвать папу, маму, бабу, деда, сестру, брата?

А теперь отгадайте Загадки о семье

Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать-то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна…

(Семья!)

Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша …

(Мама.)

Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без… (Папы.)

Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая… (Сестренка.)

Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … (Брат)

Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехала? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)

Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? – Это наша… (Бабушка.)

Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он — … (Дед.)

Педагог: все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится.

Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросайте мне мяч назад и отвечайте на вопрос.

Игра «Кто ты мне?»

- Я тебе мама, значит ты мне (дочь, сын)

- Я тебе бабушка-ты мне (внук, внучка)

- Я тебе сестра старшая-ты мне (братишка, сестренка)

- Я тебе брат- ты мне (братишка, сестренка)

- Я тебе дедушка –ты мне (внук, внучка)

- Я тебе папа–а ты мне (дочь, сын)

Педагог:-Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Присаживайтесь на свои места.

Педагог: Дорогие ребята, а семьи есть не только у людей, есть семьи и у животных. Давайте посмотрим на экран.

(на экране слайды животных: медведи, волки, зайцы)

-Кого вы видите на экране? (папа-медведь, мама-медведица, детеныш-медвежонок; а много -медвежата)

-А семья медведей называется -медвежья.

- перечислите пожалуйста членов этой семьи (папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, а много -волчата)

-Молодец! А семья волков- называется -волчья.

-Вова, перечисли пожалуйста членов этой семьи (папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, а много -зайчата).

-Ребята, а как же будет называться семья зайцев - заячья семья)

Педагог: Молодцы, всё знаете по семьи животных.

Дорогие ребята! Совсем скоро будет праздник Новый год, давайте выберем подарки для каждого члена семьи.

(В ящике предметы)

-кому мы подарим инструменты? (Папе).

кому ты бы подарил посуду? (маме)

кому мы дадим очки? (Бабушке)

Кому бы ты подарил газету? (дедушке)

кому бы вы подарили куклу? (сестре)

кому бы ты подарил машинку? (брату)

Молодцы, для всех выбрали подарки. А теперь посмотрите, с одной стороны лежат куклы-это подарки для сестрёнки, а в другой стороне машинки – это для братишки. Давайте посчитаем, сколько всего машинок, сколько всего кукол. У кого подарков больше. А у кого меньше?

А как сделать так, чтобы у брата подарков стало больше? А как, чтобы подарков стало поровну?

Молодцы.

Мы маме подарили посуду, мама решила в ней сварить компот. Бабушка с ней поделилась рецептом

(яблоки-8, груши-4, персики-4, сливы-2). Положите на поднос, столько яблок, сколько написано в рецепте, и тд.

Какого фрукта у нас больше всего в компоте, а какого меньше, а каких фруктов одинаковое количество?

Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга и дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях интересного.

5 просмотров0 комментариев
bottom of page